Всё, что находится выше этой линии, не имеет к нашему сайту никакого отношения. Извините, но бесплатный хостинг имеет свои недостатки. |
Сергей ЖИРНОВ, политолог, экономист-международник, публицист, политэмигрант (Франция) | ||
|
КАК ЯДЕРНАЯ СВЕРХДЕРЖАВА НАКРЫЛАСЬ ДВУМЯ МИСТРАЛЯМИ |
|
С тех пор, как, из-за путинского вооружённого вмешательства во внутренние
дела суверенной Украины и намеренной эскалации конфликта в её восточных
территориях, Франция заявила о своём отказе поставить путинскому режиму в
предусмотренный контрактом срок (в ноябре 2014 года) первый из двух
вертолётоносцев типа «Мистраль», окрещённый во «Владивосток», построенный
по нашему заказу и стопроцентно проплаченный нами вперёд, в России не
утихают щенячий писк и детский лепет. Каких только мерзостей и гадостей мы
не услышали по поводу личности французского президента, подлости французов
и Запада вообще от наших ура-патриётов. Настало время поставить точки над «i» и поговорить на эту тему серьёзно, по-настоящему, логически и рационально, без излишних эмоций, визга и детского лепета. Поскольку абсолютно все, кто высказался по этому поводу, упустили, по злому умыслу, недомыслию или глупости, самое главное. А именно – почему вообще возникла вся эта история, кому она выгодна и какие из неё следуют выводы. «Мистраль» подкрался незаметно, или откуда растут ноги у французских «Мистралей». В прилагаемой ниже справке мы напоминаем технические стадии проекта – для тех, кто с ними не знаком или подзабыл. Здесь мы воспроизводить их все не будем, чтобы не утяжелять статью всем известными фактами. Обратим внимание наших читателей на то, что отличает наш подход от общепринятого. Во всех рассказах российских официальных СМИ об этой истории речь идёт о ней, как о сугубо техническом вопросе – строительстве двух военных судов. Преднамеренно, по злому умыслу или по недомыслию упускается самое важное. «Контракт века» возник не с неба и не в безвоздушном пространстве. Такие сделки на международном рынке, хочется того или нет, всегда имеют политический, военный и геостратегический аспекты – то есть затрагивают глобальный расклад сил на международной арене. Напомним то, что упускают из виду все наши «эксперты». Контракт возник во времени и пространстве после избрания весной 2008 года на президентский пост путинской «мягкой игрушки» – Димы Медведева и последовавших за этим опаснейших геополитических авантюр путинского режима. Ни один серьёзный политик и аналитик не мог и не может воспринимать указанный эрзац в лице мелкого чиновника администрации за настоящего главу государства. Абсолютно для всех было понятно, что Димон-айфончик был простой подсадной уткой Путина, которому по Конституции нельзя было избираться три срока подряд. Никого из нормальных людей эта временная «плюшевая игрушка» на кремлёвском троне не обманула. Поэтому мы тоже тут не будем играть в детские игры, называя российскую политику 2008-2012 годов медведевской. Она была и всегда останется путинской. Путинская марионетка Медведев выполнил в 2008 году две грязные работы, ради которых его и сажали в кремлёвское кресло, и которыми не хотелось лично Путину марать свои и до того уже порядочно замаранные чеченскими авантюрами и антиконституционной перестройкой структуры власти внутри страны руки. Во-первых, Медведев провёл грязную, позорную войну с братской, православной и дружеской страной – Грузией, наказав её за слишком свободную и независимую политику на международной арене, за попытку стать по-настоящему нормальной страной, за успешные реформы, которые не проводились в путинской России. Во-вторых, он изменил Конституцию России, увеличив срок президентских полномочий на 50% - продлив их до шести лет вместо четырёх. И то, и другое было очень некрасиво, подло, если не прямо преступно и антиконституционно. Формально Путин к этому отношения как бы не имел, будучи в это время «всего лишь» председателем правительства РФ. Но все понимают, что делалось это под будущее «переизбрание» Путина после четырёхлетних «премьерских каникул». Грузинская авантюра, прямая вооружённая агрессия поставила Россию в позицию страны-изгоя, страны-бандита, страны-преступника среди цивилизованных государств мира. Путинские территориальные завоевания – незаконную аннексию суверенных грузинских территорий и силовой передел нерушимых европейских границ и территориальной целостности (в нарушение Ялтинских договоренностей ещё сталинской эпохи, закреплённых в качестве императивных принципов международного права в 1975 году в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе) не признала ни одна нормальная страна. Не признала и не признает никогда. В августе 2008 года Путин, руками Медведева, поставил мировое сообщество в классическую шахматную патовую ситуацию. Когда цивилизованный мир был формально обязан больно наказать преступницу Россию (путинский режим), если надо – военной силой. Но сделать этого реально не мог, учитывая её хоть и старый, но огромный ядерный и хоть и неэффективный, но немалый военный потенциал. Иначе бы началась третья мировая война. А из-за маленькой и независимой Грузии, как это ни прискорбно, никто не хотел начинать глобальную бойню. На что и была исходная ставка путинского режима. Более того, для Запада и НАТО стратегическим партнёром на Чёрном море являлась и является огромная, сильная и влиятельная Турция. Запад разыгрывал грузинскую карту просто для отвлечения внимания, практически просто, чтобы слегка позабавиться над Путиным. Так люди играются с кошкой, двигая перед ней шуршащий фантик на верёвочке. Геополитика – штука весьма циничная. То, что Путин всерьёз влез в 2008 году в грузинскую войну, Запад на самом деле очень даже устраивало: ведь Путин дрался со своими православными братьями, отстаивая мелкие интересы микроскопических регионов Осетии и Абхазии. Это было глупо и недальновидно, потому что когда дерутся с друзьями, не остаётся времени и сил на врагов. Один только факт военного конфликта с маленькой Грузией сам по себе превращал Россию из второй мировой ядерной державы в региональную (лев не дерется с сусликом, а дерущий с сусликом лев сам становится сусликом). Игра мускулами и военная агрессия в Грузии автоматически изолировала Путина на международной арене и парадоксально приводила не к укреплению, а к резкому ослаблению его геостратегического влияния. Но всё-таки грузинская война потенциально могла перерасти в глобальный конфликт. Путина полагалось наказать, но никто не знал как. Патовую ситуацию начал «разруливать» гипер-активный, амбициозный и свежеизбранный президент Франции Николя Саркози, который в то время ещё и председательствовал в Европейском Совете (высшем политическом органе Европейского Союза), весьма желая быстро показать, на что он способен. Он не погнушался лично примчаться на встречу с плюшевым Медведевым и попытаться «отрулить» обратно положение, грозившее перерасти в третью мировую войну, решись Путин оккупировать Грузию целиком или, хотя бы, захватить Тбилиси, до которого было рукой подать – один короткий танковый бросок из уже захваченной Южной Осетии. Саркози как бы первым протянул руку стране-изгою, стране-агрессору, начав переговоры с международными бандитами – напрямую Медведевым (и косвенно с Путиным), с которыми никто из приличных мировых руководителей не решался начинать прямых переговоров. С которыми по делу нужно было не разговаривать, а вступать в глобальный вооружённый конфликт, задавливать экономически и политически, а затем сажать на скамью международного трибунала по типу Нюренбергского или Гаагского. Саркози не побоялся запятнать свою репутацию переговорами с нерукопожатными российскими лидерами из грязной, тёмной и уголовной ленинградской подворотни. Это было плохим, но прагматичным и паллиативным выходом для всего мира, а также спасением лица для путинского режима, официально перешедшего границы дозволенного для державы первого мирового уровня. И это спасение пришло к Путину из Франции, от её тогдашнего президента, которому удалось убедить Медведева (и Путина) не идти дальше захвата Южной Осетии и Абхазии. Пожарник Саркози быстро и эффективно загасил очаг возгорания, остановил перерастание регионального кавказского конфликта в третью мировую войну. Но одновременно Саркози фактически «кинул» гордую, но бедную и несчастную Грузию, проявил «заботу и понимание» в отношении путинского режима и не стал настаивать на неукоснительном выполнении соглашения о перемирии. Тем более – на возвращении путинской России к старым границам, существовавшим до начала конфликта, как предусматривали эти соглашения. Грузия считала и считает, что Россия не выполнила ни одного пункта подписанного соглашения о перемирии (плана Медведев-Саркози), а Россия вообще отказывается признать, что подписывала тогда эти соглашения, и что их не выполнила Грузия. Если искать исторических аналогий, это всё было абсолютно точно схоже с предвоенной политикой «умиротворения агрессора», проводившейся в отношении Гитлера западными странами и приведшей в 1938 году к аннексии чешских Судет в результате Мюнхенского пакта (сговора), который не только не удовлетворил претензии фашистского Третьего Рейха, но и фактически привёл ко Второй мировой войне. Саркози повторил стратегические ошибки своего предшественника Даладье в отношении агрессора и сумасшедшего отморозка Гитлера, но тактически выиграл время для себя, для мира и для путинской России, сохранив на время зыбкий мир. Это было большой услугой современному агрессору и сумасшедшему отморозку Путину, вступившему на гитлеровский путь. Такие услуги не забываются. Такие услуги требуют оплаты – царской оплаты. Такой оплатой и стал «проект века» со строительством во Франции военных кораблей для путинской России. Вот откуда растут ноги у пресловутых французских «Мистралей» для Медведева-Путина. Вот почему этот проект первый раз публично возник именно в октябре 2008 года. У него был и ещё один геополитический, геостратегический подводный камень. Такой необычный и парадоксальный проект (строительство современных и высокотехнологичных военных судов для страны-агрессора) зародился за месяц до президентских выборов в США, заложив новый камень в фундамент будущего нового расклада геополитических сил – после избрания Барака Обамы. Он сразу как бы противопоставил Францию и Европу США, попытавшись вернуть утерянную временем старую парадигму генерала де Голля. Вступивший в президентские полномочия в январе 2009 года Обама тоже нашёл красивый выход из безвыходной ситуации – «перезагрузку» отношений с Россией. Красоты и глубины этого выхода до сих пор не поняли и не оценили по достоинству даже весьма умные эксперты и специалисты по международным отношениям (например, бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, ставший видным политиком-оппозиционером). Грубо говоря, подразумевалось, что российский, путинский компьютер сделался неуправляемым, негодным, сумасшедшим, самоубийственным для себя и убийственным всего мира. Строго говоря, его требовалось разбить к чертям собачьим и заменить новым. Но учитывая огромный российский ядерный потенциал, сделать это было смертельно опасно и непредсказуемо для планеты. И Обама предложил признать путинский режим как бы «зависшим». А посему не разбивать его и не выбрасывать на помойку, а попробовать «перезагрузить», обнулить все старые проблемы, начать всё с чистого листа. Предложенное решение было гениальным по своей простоте и сохраняло Путину лицо, но сумасшедший отморозок Путин и его окружение не оценили этого американского джентльменского жеста по достоинству, делая ставку на дальнейший раскол внутри западного сообщества. В этом глобальном расколе, скроенном по старым советским лекалам Евгения Примакова, главная роль была традиционно отдана Китаю, но как бы в новом блоке «неприсоединившихся стран» – БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). А вторая скрипка была отдана Саркози и Франции – для раскола внутри Европы и Западного сообщества. Вот почему проект с «Мистралями» не умер сразу после 2008 года (а мог бы – для Путина пообещать, не значит сделать), набрал обороты и постепенно перешёл в активную фазу – предоплаты и начала строительства. Надо отдать должное и лично Николя Саркози с его гиперактивностью и бойцовскими качествами бульдога. Французский президент обладал несомненным достоинством не отпускать уже никогда из своей пасти того, за что он уцепляется хоть раз. Президенту Саркози, главе государства, тогда формально стоящему на ступеньку выше премьера Путина в государственной иерархии, не полагалось вести с ним прямых переговоров. А как бы «президент» Медведев не мог играть с настоящим французским президентом партию на равных, будучи всего лишь смешным подсадным клоуном, игрушечным игроком, в лучшем случае уровня провинциальной ленинградской, дворовой команды, а не руководителем мировой ядерной державы. И проект «Мистралей» получался и развивался с явной односторонней выгодой для Франции. После весны 2012 года ситуация изменилась в корне. В Кремль вернулся Путин. А во Франции президентом стал Франсуа Олланд, которому, как бывшему оппозиционеру и политическому противнику Саркози, логически полагалось отменить или отмести как ошибочное всё то, что сделал его предшественник. Уже одно это ставило нормальное завершение проекта «Мистралей» под сомнение. Но худшее пришло не из Франции, а опять из путинской России. «Новый» Путин образца 2012 года оказался ещё большим отморозком, чем до 2008 года. Он сразу после инаугурации, устроив в Москве полицейскую и эфэсбешную провокацию на Болотной площади, демонстративно и по-хамски отказался ехать в США на саммит Большой Восьмёрки, повёл агрессивную и самоубийственную политику резкого усиления глобальной конфронтации на международной арене. Политику самоубийственную для России, полностью зависящей от заграницы по экспорту и импорту. Путин как бы записал себе в активные достижения всё то, что было сделано во время игрушечного правления Медведева цивилизованными странами лишь в виде неформальной, джентльменской, официально непризнаваемой уступки. Но Путин – не джентльмен, а пацан из ленинградской подворотни, где крысиные правила куда проще: вежливость и благородство там расцениваются как слабость и глупость, изворотливость, лживость и подлость – как силу. Эскалация международной напряженности по вине и при прямом участии Путина достигла допустимого предела в 2014 году в Украине и вновь перешла границы допустимости после преступной аннексии путинской Россией Крыма и начала необъявленной, но всем понятной вооружённой российской агрессии на востоке Украины. Крымская и восточно-украинская авантюры Путина снова прямо поставила Россию в позицию страны-изгоя, страны-преступника среди цивилизованных государств мира. Путинские территориальные завоевания – аннексию Крыма и дальнейший передел нерушимых европейских границ не признала ни одна нормальная страна. Не признала и не признает никогда. Если продолжать исторические аналогии, это абсолютно точно схоже не только с дальнейшей предвоенной политикой «умиротворения агрессора», проводившейся в отношении Гитлера западными странами и приведшей не только к аншлюсу Австрии, но и к фактическому началу Второй мировой войны в форме оккупации Польши. Путин, уже не руками Медведева, а сам лично, как Адольф Гитлер в 1939 году, снова поставил мировое сообщество в классическую шахматную патовую ситуацию. Когда цивилизованный мир был формально обязан наказать преступницу Россию. Но сделать этого реально военными средствами снова не мог, учитывая её огромный ядерный и немалый военный потенциал. Иначе бы началась третья мировая война (хотя на самом деле она фактически уже началась и идёт в виде войны «холодной», но ещё не перешла в глобальную горячую фазу). Но и не реагировать вовсе на путинские авантюры, как в 2008 году, мир тоже не мог. Однако даже серия серьёзных, последовательных и всё более усиливающихся экономических и административных санкций западного сообщества не смогла остановить геополитического самоубийства Путина. В таких условиях поставка Францией путинскому режиму уже построенного первого военного корабля класса «Мистраль» сделалась невозможной по умолчанию. Выгодная ситуация, в которую Францию поставил Саркози в 2008 году, оборачивалась против неё. Франция помимо е собственной воли оказалась между молотом и наковальней – путинской Россией и НАТО во главе с США. Перед Россией Франция как бы не могла формально не выполнить международного и оплаченного контракта. Но и выполнять его реально она тоже уже не могла – под давлением США и Великобритании, в условиях международных санкций. Однако даже такое глобальное геополитическое неудобство положения Франции вовсе не означало изменения исходных экономических, финансовых и военных раскладов в истории с «Мистралями». Зри в корень. Вспомнив, как зарождался и протекал проект на геополитическом уровне, зададимся теперь главным вопросом: в чём же заключается подлинный корень нынешней проблемы с «Мистралями»? В обсасывании технических и финансовых деталей поставки или непоставки двух военных кораблей России? Нет! В спекуляциях о том, чем экономически грозит Франции невыполнение контракта? Тоже нет. Настоящий корень проблемы заключается в рассмотрении того, кому изначально и стратегически был выгоден контракт на постройку «Мистралей», и кому он был невыгоден в долгосрочной перспективе? При логическом и глубоком рассмотрении этого вопроса, получается только одно: выгоден он был однозначно и односторонне Франции и, по расширению, блоку НАТО, а невыгоден он был однозначно и односторонне России. Чем данный контракт односторонне выгоден Франции? Рабочие места. Во-первых, постройка двух сложных военных судов типа «Мистраль» обеспечила работой иностранную, французскую – пользуясь путинско-примаковской терминологией, вражескую, натовскую – судоверфь в Сен-Назере на несколько лет вперёд. Спасла от сокращения промышленного производства, позволила сохранить старые и создать там многочисленные новые, постоянные, прямые рабочие места (для тех, кто непосредственно работает на строительстве в компании-подрядчике), а также ещё более многочисленные косвенные – в три-четыре раза более значительные (во всех предприятиях-субподрядчиках, поставщиках деталей и отдельных узлов проекта). Рабочие места всегда означают экономическое процветание верфи и региона вокруг неё. Все те, кто трудится там над постройкой двух огромных судов для России, получают хорошие зарплаты. И, значит, имеют достаточные средства для надлежащей заботы об обеспечении и процветании своих семей: обзаводятся недвижимостью, бытовой техникой, машинами, другими товарами повседневности и длительного пользования, ведут социально и экономически активный образ жизни. Вокруг верфи процветает торговля, сфера услуг, туризм, культурная, спортивная и ассоциативная (общественная) жизнь. Всё это могло бы происходить где-нибудь в нас, в том же Мурманске, Владивостоке или Питере, а происходило в далёкой Франции, члене агрессивного блока НАТО. Таким образом, Путин уже сам обокрал собственную страну, отдельный её регион, (возможно, и не один), предприятия нашего оборонного сектора, которые могли бы получить мощный импульс экономического, индустриального развития, прогресса и процветания, благодаря такому выгодному и долгосрочному контракту, доставшемуся, по странному стечению обстоятельств, нашему врагу. Торговый баланс страны. Во-вторых, экспорт двух судов существенно и положительно отразился на нормализации дефицитного (отрицательного) внешнеторгового баланса Франции вообще и франко-российской торговли, в частности. Потому что экономически для страны всегда выгоднее продавать свои товары и услуги за рубеж (экспортировать), чем покупать что-то чужое за границей (импортировать). Когда экспорт страны превышает её импорт, экономисты говорят о положительном сальдо торгового баланса. Одновременно и автоматически, импорт из Франции в Россию двух судов на сумму в 1.2 миллиарда евро глобально отрицательно сказался на нашем собственном сальдо внешнеторгового баланса. Условия оплаты. В-третьих, конкретные условия оплаты работ по строительству «Мистралей» были удивительным образом тоже односторонне выгодны Франции. Потому что обычно предоплата таких огромных контрактов с нормальными странами составляет не более 25%. Еще 25% выплачивается заказчиком поставщику или исполнителю по мере реализации заказа. А последний, как правило, пятидесятипроцентный транш выплачивается только по завершении строительства, да и то не сразу, даже не в момент передачи готового изделия, прошедшего все испытания и сертификации, а зачастую по прошествии трёх-шести месяцев после сдачи. Стопроцентная предоплата – вещь невиданная и неслыханная. Особенно в эпоху мирового экономического кризиса. И уже только сам её факт должен настораживать любого экономически грамотного человека. Тут что-то нечисто. Стопроцентную оплату требуют только с клиента, которому полностью не доверяют. Когда исполнитель заказа не уверен, оплатит ли клиент в срок и в полном объеме заказанный и выполненный проект. Грубо говоря, если с России французы потребовали 100% предоплаты, значит Россия – ненадежный клиент с подмоченной репутацией. И уже одно это играет против России, потому что подобный негативный прецедент позволяет другим странам ставить её в такие же невыгодные условия в жёсткой конкурентной среде международной торговли. Кредитование врага и упущенная выгода. Но, кроме репутационной, есть и чисто экономическая, негативная подоплёка для России. 100% предоплата – это бесплатное кредитование заказчиком, клиентом, покупателем строителя, исполнителя, продавца. А в нашем случае, по убеждению ура-патриётов, бесплатное кредитование якобы патриотичным путинским режимом страны-члена вражеского блока НАТО! Якобы такая вся из себя гордая и непобедимая Россия, вставшая с колен, вдруг опять прогнулась и по-царски прокредитовала врага! Ведь товар (два боевых судна) ещё не поставлен, товар ещё потенциально будет поставлен, только спустя много лет, а деньги уже сейчас потеряны для клиента-заказчика, покупателя – России. Огромные деньги заранее, вперёд переведены врагу – стране НАТО. И начинают крутиться у нового, иностранного собственника – давать ему проценты, расти в пользу французов. А могли бы лежать на наших банковских счетах, финансово работать на нас, быть вложенными в другие инвестиционные проекты и приносить банковский процент нам самим. Таким образом, к репутационной потере добавляется то, что экономисты называют упущенной выгодой – то есть, потенциальными, вполне реальными и осязаемыми, но не полученными преимуществами и доходами. Россия и здесь потеряла. И серьезно потеряла! Очень по-крупному и очень по-глупому. Путинская Россия, как грязная потаскуха и шлюха, отдалась врагу! Прикинем: один процент от 1.2 миллиарда евро – это 12 миллионов евро в год. А если два процента – 24 миллиона упущенной выгоды в год. А ведь есть инвестиционные проекты, дающие 5-10%, а то и больше процентов прибыли, то есть 60-120 миллионов евро в год. А таких лет уже набралось пять. Выходит, потенциальная и упущенная накопленная выгода от такой предоплаты уже составила для России в лучшем, минимальном случае 50 миллионов, а в худшем – 600 миллионов евро кумулятивных потерянных процентов от 1.2 миллиардов евро за пять лет. Переведите эти упущенные проценты в рубли, хотя бы по старому курсу (40 рублей за евро) – получится 24 миллиарда рублей, которые потенциально недополучил наш госбюджет. Двадцать четыре миллиарда рублей, которые могли бы быть вложенными в нашу экономику, в наши регионы, в наши инвестиционные проекты, в наше индустриальное и социальное процветание. А вместо этого, были выброшены на ветер – вернее, заранее подарены Франции, стране агрессивного блока НАТО, врагу, как его рисуют наши ура-патриёты. Про нынешний обменный курс (более 75 рублей за евро по состоянию на 6 января 2015 года) мы вообще пока помолчим. Иначе картина получится просто ужасной. Не кажется ли вам, уважаемые ура-патриёты, что подарочек получился более, чем странным? В сталинское время, которое так любит с ностальгией вспоминать Путин, такое называлось бы, если не прямым предательством интересов страны, но, как минимум, вредительством и наказывалось тюрьмой или расстрелом, в зависимости от уровня потерь для Державы. Эффективный менеджер Джугашвили за такое жестоко, беспощадно карал. Политическая и социальная выгода внутри страны. Французское руководство, прежде всего президент Саркози, получило внутриполитические дивиденды во Франции от такого крупного международного проекта в условиях начинавшегося и усиливавшегося мирового экономического кризиса. Выгода и репутация на рынке вооружения. Конкретная вражеская судоверфь в Сен-Назере, как отдельное индустриальное и коммерческое предприятие, и Франция, как страна, получили рекламу, бесплатный промоушн, пиар на мировом рынке вооружений. Как мы покажем ниже на примере громкого скандала 1969 года с эмбарго на поставку Израилю боевых судов, громкие скандалы и проблемы с поставкой далеко не всегда означают автоматическое осложнение положения судостроителей – совсем даже наоборот. Предоплаченный контракт всегда работает в пользу продавца. Франция получила в свои руки инструмент внешнеполитического и военного давления на Россию в процессе строительства вплоть до сдачи судов в эксплуатацию российской стороне. В изменившейся обстановке Франция не преминула использовать это преимущество. А Россия, потерявшая статус мировой сверхдержавы, оказалась в дурацкой ситуации на международной арене, и даже внутри страны. Троянский конь: timeo danaos et dona ferentes (бойся данайцев, приносящих дары). Наконец, и это – самое страшное: специальные службы Франции, прежде всего, её военная разведка получили возможность напичкать построенные для нас военные корабли своей шпионской техникой. Они бы были дураками, если бы этого не сделали. Просто так – на всякий случай. Французы наверняка сделали из построенных для нашего Военно-морского флота двух боевых судов огромные плавучие микрофоны и радиобуи, внедрённые нашими собственными руками в наши собственные Вооружённые силы, на будущие театры военных действий, в том числе, потенциально против стран блока НАТО. То есть, своим заказом мы сами подорвали свою собственную военно-стратегическую безопасность. Это на бытовом уровне нашим простым гражданам можно импортировать технику и товары из стран, потенциально могущих стать нашими военными противниками. На стратегическом уровне такое полностью должно быть исключено – в нормальной стране. Но ленинградский пацан из подворотни Путин этого никогда не понимал, будучи полностью лишенным стратегического видения и не имея стратегической культуры мышления. Не говоря уже о простой национальной гордости, соответствующей уровню страны, на который она претендует. Вспомните банальные истории, которые у нас всегда считались малозначимыми. Начать с иностранных лимузинов, на которых, начиная с ельцинских времён, разъезжает вся верхушка путинского режима, все министры, депутаты, мэры и губернаторы. Принято ругать последними словами Бориса Немцова, а ведь только он, в свою бытность вице-премьером и бывшим губернатором Нижнего Новгорода (Горького), в свое время настаивал на пересадке всех чиновников с иностранных на собственные автомашины, что обеспечило бы процветание экономически умирающего ГАЗа и повышение престижа России. Нет никакой гарантии, что импортные автомобили, чаще всего производства Германии, Японии, США, Великобритании, Швеции и Франции не оснащены негласно встроенной и глубоко запрятанной аппаратурой внешнего прослушивания, спутникового отслеживания и удалённого контроля. Это может быть неприятно, но не страшно для частного лица, однако стратегически опасно для лица официального, для ответственного государственного чиновника. И что бы там ни говорили наши спецы-контрразведчики из ФСБ, обнаружить или нейтрализовать такие устройства со стопроцентной гарантией физически нельзя. Наконец, страна, претендующая на роль второй или первой мировой державы, элементарно морально не имеет права позволить главе государства и высшим чиновникам пользоваться иностранной, а не отечественной техникой. Просто из соображений патриотизма и национальной гордости. У нас этого не понимают даже те, кто убеждённо считают себя патриотами. То же самое можно и должно сказать о компьютерах и телефонах западного производства, которыми оснащены у нас все офисы, включая президентский и премьерский, а также кабинеты начальников ФСБ и СВР. Вопрос тут до банальности простой. Страна может сколько угодно надувать щеки, но не может претендовать на уровень мировой державы, если у неё нет банально своего собственного производства автомобилей, компьютеров и средств связи мирового уровня. И страна может сколько угодно надувать щеки, но не может претендовать на уровень мировой военной державы, если она заказывает военные суда иностранному производителю. А заказывать строительство военных судов стране-члену стратегически противостоящего блока – это предательство государственных и военных интересов России. Всем известна древнегреческая легенда о Троянском коне. Когда Троя была обманута греками, оставившими огромного деревянного коня со спрятавшимися в нем греческими воинами перед неприступными стенами безуспешно осаждаемого ими десять лет города. Доверчивые и недостаточно бдительные троянцы, поддавшись на уговоры греческого шпиона, неосмотрительно ввезли вражеский подарок внутрь своих укреплений. В результате чего, их ночная стража была убита, ворота города открыты изнутри, и враг захватил Трою. Древняя мудрость стала латинской поговоркой: бойся и никогда не принимай подарков от врага. История с «Мистралями» высветила, как прожектор с мощным направленным лучом, не только преступный характер сделки с французами, но ещё и двойной идиотизм наших руководителей. Потому что троянский конь был подарочным, а в случае с «Мистралями» Россия не только принимала вражескую поделку, потенциально несущую угрозу её военной безопасности, но вдобавок сама же за неё и расплатилась огромными деньгами из государственной казны. Мир ещё не знал большего идиотизма и абсурда. Что потеряла Россия в истории с «Мистралями»? Россия потеряла всё то, что было сказано про выгоды Франции – только с обратным знаком. Россия потеряла рабочие места в наших регионах и на наших верфях, а также по всех смежных предприятиях и отраслях. Россия напрямую потеряла более миллиарда евро народных, бюджетных денег, вложенных в развитие экономики иностранного государства – Франции, и, следовательно, не вложенных в индустриальное развитие России. Россия косвенно недобрала более полумиллиарда евро кумулятивных процентов от 1.2 миллиарда евро. Россия потеряла престиж второй ядерной сверхдержавы, которая оказалась не в состоянии сама построить себе военные суда. Россия проиграла в смысле обеспечения безопасности наших военных моряков и наших боевых операций на будущих театрах военных действий на судах, в которые потенциально заложены технологические, компьютерные, а не исключено и настоящие мины замедленного действия. Россия потеряла лицо как мировая держава в дипломатическом и военно-политическом конфликте по поводу непоставки первого судна в предусмотренный контрактом срок. Как такое могло произойти? Как же получилось, что от имени России был заключён подобный предательский, вредительский контракт на чрезвычайно невыгодных для нас условиях? Поскольку проект визировался и прорабатывался многочисленными инстанциями и санкционировался на самом верху, простая глупость такого большого числа людей исключается. Речь идёт фактически о преднамеренном государственном преступлении, о сознательном предательстве стратегических интересов страны. Логических ответов тут моет быть только два. Первый – коррупция, подкуп французами нашего руководства и высших чиновников через систему откатов, взяток, ретро-комиссий или распил огромной суммы из нашего госбюджета группой влиятельных лиц с помощью размещения невыгодного заказа в иностранном государстве. В системе миноброны при Сердюкове, бывшим министром с 15 февраля 2007 до 6 ноября 2012 годов, уже не раз бывали коррупционные скандалы. Не исключено, что и история с невыгодным для России бюджетным заказом на строительство во Франции «Мистралей» со временем добавится к уже известным уголовным эпизодам. Вторая версия – наш собственный подкуп невыгодным для нас самих заказом руководства Франции в гипотетических внешнеполитических целях путинского режима, реальная уступка стране блока НАТО в экономической области ради достижения гипотетической, сомнительной, призрачной политической выгоды или оплаты «моральных» долгов путинского режима по разруливанию в 2008 году Францией путинской грузинской авантюры. За Саркози тоже тянется целая серия грязных и громких финансовых и коррупционных скандалов, по которым во Франции возбуждено и расследуется более десятка уголовных дел. И тут не исключено, что история с «Мистралями» ещё может получить неожиданное развитие сюжета. Далее встают два сакраментальных вопроса. Кто виноват? Что делать? Контракты такого уровня заключаются с санкции высшего руководства страны. Поэтому и виновато высшее руководство страны. Поскольку у нас жесткая вертикаль власти, виноваты конкретно президент и администрация президента, премьер и его администрация, министр обороны, председатель Совета Безопасности, комитеты Госдумы и Совета Федерации, директора ФСБ и СВР, начальник ГРУ ГШ, гендиректор «Росвооружения». Но два главных виновника – без всякого сомнения, Медведев и Путин. Если бы Россия была нормальной страной и действительно мировой сверхдержавой, последовало бы независимое парламентское расследование всей этой грязной и сомнительной истории. Последовало бы журналистское расследование и обнародование в СМИ его результатов. Последовало бы расследование правоохранительными органами и юстицией. Отстранение от занимаемых должностей высших должностных лиц, их осуждение и посадка. Всех виновников и преступников, начиная с двух президентов – Медведева и Путина. Совершенно очевидно, что в путинской России это невозможно. У нас поэтому принято винить Францию. За что? За то, что она, в отличие от нас, соблюла свои государственные и экономические интересы, получила от контракта с «Мистралями» ощутимую и реальную выгоду. Самое парадоксальное, что из-за отсрочки поставки «Мистралей» Франция на самом деле страдает едва ли не больше путинской России. Стратегически Франции невыгодно полностью срывать такой великолепный для неё контракт. И она была бы заинтересована в положительном и как можно быстром разрешении конфликта, возникшего не по её вине, а из-за самоубийственной и авантюрной политики путинского режима. Неприятный прецедент – шербурские боевые катера для
Израиля.
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ИСТОРИИ С «МИСТРАЛЯМИ». Послесловие: Попытка цензурирования статьи на сервере Проза.ру Приложения: |
Всё, что находится ниже этой линии, не имеет к нашему сайту никакого отношения. Извините, но бесплатный хостинг имеет свои недостатки. |